Различия между SEO и контекстной рекламой
Грядёт новогодний сезон, и многие сферу уже ощущают на себе предновогодний бум. Просыпаются все ниши, так или иначе связанные с новогодним периодом. В делах нашей студии традиционно аврал. Под новый год, желающих продвигать и продавать своим услуги становится, как никогда много. Однако как правильно выбрать формат для продвижения своего сайта, и продаж своих услуг?
Контекстная реклама – здесь и сейчас
В случае с новым годом, почти всегда клиент приходит к контексту. Именно контекстная реклама позволяет добиться быстрого результата, и дать дополнительного трафика на ваш сайт в «сезон». Однако стоит учитывать, что стоимость контекстной рекламы напрямую зависит от количества участников на рынке в текущий момент. Т.е. в сезон, контекстная реклама становится ещё дороже. Аукцион перегревается на предел — все пытаются попасть на первое место, и это становится очень и очень дорого.
В отдельных нишах, контекстная реклама это единственный разумный выбор. Например, рассмотрим крайне сезонный бизнес «Дед Мороз и Снегурочка на праздник». Это сугубо сезонный праздник длительностью максимум в месяц. Запускать долгосрочную SEO компанию здесь просто не выгодно. Намного более правильным решением будет взять имеющийся бюджет и сохранить его для контекстной рекламы в сам сезон.
Плюсы контекстной рекламы
- Мгновенный результат;
- Возможность платить только «в сезон»;
- Дёшево при небольшой конкуренции;
- Имеет возможность фильтровать потенциальный трафик.
Минусы контекстной рекламы
- Дорого, при наличии конкуренции;
- При прекращение выплат, полностью пропадает эффект;
- Высокий процент отказов.
SEO – долго, и долговечно
Поисковое продвижение, в отличии от контекстной рекламы не имеет мгновенного эффекта. Это вообще не вид рекламы — это важно понимать. По своей сути, SEO сегодня это непрерывная работа над сайтом, с целью повышения его позиций в поиске. Эффект от SEO – долговечный, но и работа должна вестись постоянная. Пока вы отключаете SEO на несколько месяцев, ваши конкуренты не сидя на месте и улучшают свои позиции, постепенно вытесняя Вас и лишая потенциального органического трафика.
Опять же вернёмся к дедам морозам. В таком примере, SEO отработает плохо. Для того, что бы к Новому Году иметь хорошие позиции в поиске, нужно примерно за пол года подготавливать сайт и начать работу по SEO. В добавок к тому, в данной нише, количество запросов по теме будет минимальным и работать будет просто не с чем. Например, обратимся к статистике Яндекса.
Запрос «дед мороз на новый год» в течение года вводят около 3-4 тысяч раз за месяц. Однако начиная с октября, запрос растёт: октябрь — 28 тысяч, ноябрь 116 тысяч, декабрь 529 тысяч. Далее в январе 61 тысяча и всё сходит на средний показатель. В подобных случаях, работать несколько месяцев над SEO невыгодно и неправильно.
Плюсы SEO-продвижения
- Долговечный эффект, который держится некоторое время после прекращения работы по SEO;
- SEO делает сайт в целом качественнее во всех планах;
- Низкий процент отказов, и в целом, хорошие пользовательские показатели.
Минусы SEO-продвижения
- Долгий и непредсказуемый эффект, т. к. зависит не только от Вашей работы, но и от Ваших конкурентов;
- Как правило менее конверсионный трафик.
Что же выбрать?
Выбирать тип продвижения своих услуг нужно с умом. Отталкиваться нужно от самой ниши и сезона.
Если Вам необходим долгосрочный результат, и сам сайт позволяет хорошо задействовать поиск, то конечно, SEO – очень хороший вариант. В нашей практике, SEO хорошо себя показывает в интернет-магазинах и объёмных корпоративных сайтах с серьёзной тематикой.
Если же у Вас сильная сезонность и услуги или товар востребован только в очень небольшой срок, или же Вам нужен трафик здесь и сейчас, то более верным выбором будет контекстная реклама. Так же, в лендингах и одноэкранниках, контекстная реклама вообще вне конкуренции.
Последние статьи
Написать сообщение