SEO - что это?
Поисковое продвижение или по другому, SEO-продвижение, вызывает наверно самый большой спектр вопросов у наших заказчиков. Именно поэтому, настало время максимально подробно рассказать о том, что это такое, для чего оно нужно, и какой спектр работ в него включается.
В чём суть SEO-продвижения?
SEO-продвижение – это весь спектр проводимых работ, направленный на увеличение позиций сайта в поисковых системах. Тут важно сразу отметить, что SEO – это не вид рекламы. Это больше относится к работам по самому сайту и всех ссылающихся на него источников.
SEO-продвижение условно делится на два больших раздела – это внутренняя оптимизация сайта и внешняя оптимизация сайта.
Внутренняя поисковая оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя:
- Ускорение работы сайта. Скорость загрузки веб-страницы напрямую влияет на пользовательские показатели. В то же время, пользовательские показатели напрямую влияют на рост или снижение позиций в поисковой выдаче. Если сайт грузится хуже конкурентов, он никогда не будет выше их;
- Необходимые технические правки на сайте. В ходе оптимизации сайта зачастую требуется внедрять различные «умные фильтра», правильную постройку URL, подстановку необходимого контента. Всё это относится к техническим правкам;
- Обеспечение информационной безопасности сайта. Заражённый вирусом сайт очень быстро полностью пропадёт из поисковой системы. Поэтому периодическое сканирование на вирусы и своевременная ликвидация последствий их деятельности крайне важна;
- Адаптация под все устройства. Современные алгоритмы поисковых систем анализируют ваш сайт не только с компьютеров, но и с мобильных устройств, которые в текущий момент уже составляют более 50% всего поискового трафика.
Внешняя поисковая оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта включает в себя:
- Работа с ссылками. Количество, а главное качество ссылок ведущих на сайт, это один из важных факторов ранжирования сайта. В ходе SEO-продвижения происходит обмен, размещение и покупка новых ссылок, для увеличения доверия поисковой системы к продвигаемому сайту;
- Работа с репутацией. Нивелирование негативных отзывов, поддержание деловой репутации юридического лица — владельца сайта, напрямую не относится к SEO, но зачастую так же, в какой-то мере проводится в комплексе с другими работами. Доверие посетителя позволяет увеличивать показатели конверсии, как с поисковика так и непосредственно на сайте;
- Аналитика конкурентов. Анализ конкурентов производится с целью заимствования удачных решений, анализа собственных действий и поиска новых идей. В данном случае, под конкурентами понимаются конкретно конкуренты в поисковой выдаче, а не фирмы конкуренты заказчика.
В чём плюсы SEO-продвижения сайта и когда его использовать
Со своей стороны, SEO-продвижение я бы рекомендовал масштабным сайтам с большим количеством предлагаемых услуг или товаров. В любом случае, SEO подразумевает в себе «масштабирование» - и это будет очень трудно сделать, если ваша компания предлагает небольшое количество различных услуги только по одном городе.
Как пример, возьмём пример одного условно «удобного» сайта для SEO, и одного условно «не удобного».
Что удобно продвигать?
Первый сайт пусть будет выдуманный сайт шиномонтажа, компании ООО «ШиномонтажБыстро». Они продают шины, и предлагают услуги шиномонтажа. Сейчас у них прайс лист из 10-и производителей, и около 70 наименований. Предположим что на сайте всего около 100 страниц. Стоит задача — продвинуть данный сайт на текущий город и область.
Что мы тут можем сделать? Мы можем масштабировать по каталогу — парсим все возможные шины всех 10-и производителей, вычитаем из данного каталога 60 текущих. К текущим ставим опцию: «В наличии», а к новым товарам пишем: «На заказ». И получаем каталог во много раз больший чем был изначально. Помимо этого, внедряем плагин с геолокацией и выдаём разный текст, заголовки и ключи людям с других городов региона. Итого наш сайт вырастает со 100-страниц, почти до 1000.
Всё это даёт сильный сигнал в поисковую систему, мы захватываем большое количество низкочастотных запросов по новым шинам, что позволяет нам лучше двигаться по средне частотным и высокочастотным запросам. Далее, нам остаётся наращивать текста на новые страницы и думать над дополнительными возможностями масштабирования сайта.
Усреднённый ответ на вопрос: «Что удобно продвигать?» - это сайты которые можно как либо масштабировать (географически, по количеству товаров, услуг, синонимам). В основном это интернет-магазины, большие корпоративные сайты.
Что не удобно продвигать?
Второй сайт, допустим сайт по продаже жвачек Love is в г. Санкт-Петербург. Это landing-page с небольшим поясняющим текстом. Товар слишком маленький, что бы куда-то его отправлять и географически масштабировать особого смысла нет. Увеличить прайс мы не можем — потому что все возможные типы данных жвачек уже на сайте. Писать огромный пояснительный текст под всем известный товар, тоже бессмысленно. В итоге за пару месяцев мы можем создать отдельные страницы под каждый вид жвачек и на этом остановится. В таком случае эффективнее использовать контекстную рекламу.
Усреднённый ответ, на вопрос: «Что не удобно продвигать» - это сайты landing-page, сайты по продаже чужого продукта, сайты с небольшим количеством товаров и услуг.
Итог: когда использовать SEO
- Для долгосрочного эффекта;
- Для больших и средних сайтов;
- Для сайтов где можно придумать много новых страниц;
- Для сайтов, где можно писать большие и информативные текста.
В чём минусы SEO-продвижения и когда, использовать его не стоит
Здесь пляшем от обратного. Не будем так же подробно расписывать очевидное, обозначим главные критерии, когда от SEO следует отказаться.
- Сайт lading-page. В этом случае, контекстная реклама работает лучше;
- Сезонные сайты. Дед морозам, снегурочкам и прочим праздничным существам, лучше рекламироваться в свой недолгий сезон, чем тратить силы на продвижение в SEO - весь год;
- Сайты дилеров. Яркий пример — автомобильные дилеры. Вы не можете придумать новые машины, вы не можете предлагать «подборки», не можете толком масштабировать. Максимум, что тут можно сделать менять текста — и то далеко не всегда. В отрыве от всего, это будешь крайне неэффективно.
- Сайты с небольшим ассортиментом товаров и услуг. В поисковой выдаче выигрывают те сайты, что способны дать точный и подробный ответ на тот или иной вопрос. Различные агрегаторы в данном случае выигрывают, и дают больше ответов. Количество страниц в данном случае играет важную роль, потому как каждая страница даёт немного поискового веса на иерархию выше.
- Технически устаревшие сайты. Если у вас старый сайт, с плохим дизайном, интерфейсом и не оптимизированный на мобильные устройства, то без коренных изменений в его строении, вы не сможете его продвинуть.
- Государственные учреждения. Продвигать сайты государственных учреждений практически бессмысленно. На такие сайты и так будут заходить, а структура и наличие той или иной информации почти всегда закреплено определёнными нормативными документами.
Вывод
Надеюсь данная статья помогла, вам хотя бы немного точнее понимать, что такое SEO и зачем оно нужно.
В любом случае, наша студия никогда не берёт на продвижение заведомо проигрышные проекты. Если у вас остаются сомнения, можете быть уверены, что при личной беседе мы предложим эффективный конкретно для вашего проекта. Ведь довольный результатом клиент всегда лучше недовольного, и сиюминутная прибыль в нашем деле не окупается.
Последние статьи
Написать сообщение